Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 39188
1.  
i

Ука­жи­те фор­му­лу ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства:

1) \ChemFormCO
2) \ChemFormCaF_2
3) \ChemFormPH_3
4) \ChemFormHCOOH
2.  
i

Элек­трон­ная кон­фи­гу­ра­ция \ChemForm1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те p в сте­пе­ни 6 со­от­вет­ству­ет иону или атому в ос­нов­ном со­сто­я­нии:

1) \ChemFormLi в сте­пе­ни п люс
2) \ChemFormO
3) \ChemFormMg в квад­ра­те в сте­пе­ни п люс
4) \ChemFormS в квад­ра­те в сте­пе­ни м инус
3.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:

1) в ряду \ChemFormHF, HCl, HBr, HI сила кис­лот умень­ша­ет­ся
2) все ча­сти­цы ряда \ChemFormI_2, F_2, Cl в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка про­яв­ля­ют толь­ко вос­ста­но­ви­тель­ные свой­ства
3) га­ло­ге­ны в при­ро­де встре­ча­ют­ся в со­ста­ве солей
4) атомы га­ло­ге­нов в со­еди­не­ни­ях \ChemFormBr_2O, KI, O_2F_2 на­хо­дят­ся в выс­шей сте­пе­ни окис­ле­ния
4.  
i

Вы­бе­ри­те фор­му­лу ве­ще­ства, в ко­то­ром при­сут­ству­ют как ко­ва­лент­ная по­ляр­ная, так и ион­ная связи:

1) \ChemFormNa_2SO_4
2) \ChemFormCaF_2
3) \ChemFormH_3PO_4
4) \ChemFormHF
5.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:

1) \ChemFormH_2S об­ра­зу­ет толь­ко сред­ние соли
2) \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка HSO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 яв­ля­ет­ся сла­бым элек­тро­ли­том
3) \ChemFormFeCl_2 имеет мо­ле­ку­ляр­ное стро­е­ние
4) фор­муль­ная еди­ни­ца суль­фи­да на­трия со­сто­ит из трех ато­мов
6.  
i

Фор­му­лы ве­ществ (или ионов), в ко­то­рых сте­пень окис­ле­ния азота со­от­вет­ствен­но равна +4, +5, +3, пред­став­ле­ны в ряду:

1) \ChemFormNO_2, HNO_3, NH_3
2) \ChemFormNaNO_2, NO_3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка , N_2O_5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка
3) \ChemFormN_2O, NaNO_3, NO_2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка
4) \ChemFormNO_2, NO_3 в сте­пе­ни м инус , NO_2 в сте­пе­ни м инус
7.  
i

По­ли­мер, име­ю­щий стро­е­ние об­ра­зу­ет­ся из мо­но­ме­ра:

1) \ChemFormCH_2=C левая круг­лая скоб­ка CH_3 пра­вая круг­лая скоб­ка —CH=CH_2
2) \ChemFormCH_3—CH_2—CH=CH_2
3) \ChemFormCH_3—C левая круг­лая скоб­ка CH_3 пра­вая круг­лая скоб­ка =CH_2
4) \ChemFormCH_2=CH—CH=CH_2
8.  
i

Со­глас­но по­ло­же­нию в пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме в по­ряд­ке уси­ле­ния не­ме­тал­ли­че­ских свойств эле­мен­ты рас­по­ло­же­ны в ряду:

1) S, F, Сl
2) Сl, S, F
3) \ChemFormS, Cl, F
4) F, S, Сl
9.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щее соль \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка HCO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2:

1) фор­муль­ная еди­ни­ца со­сто­ит из че­ты­рех ато­мов
2) ре­а­ги­ру­ет с сер­ной кис­ло­той
3) имеет мо­ле­ку­ляр­ное стро­е­ние
4) можно по­лу­чить дей­стви­ем \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2 на \ChemFormCaCO_3.
10.  
i

Для при­род­но­го уг­ле­во­да, фор­му­ла ко­то­ро­го \ChemForm левая квад­рат­ная скоб­ка C_6H_10O_5 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка _n , спра­вед­ли­во утвер­жде­ние:

1) это дез­ок­си­ри­бо­за
2) яв­ля­ет­ся ди­са­ха­ри­дом
3) под­вер­га­ет­ся гид­ро­ли­зу
4) это са­ха­ро­за
11.  
i

В ла­бо­ра­то­рии хлор можно по­лу­чить по схеме:

\ChemFormK_2Cr_2O_7 плюс HCl \to CrCl_3 плюс Cl_2\uparrow плюс KCl плюс H_2O.

В ре­зуль­та­те ре­ак­ции вы­де­лил­ся хлор объёмом (н. у.) 1,344 дм3. Масса (г) про­дук­та вос­ста­нов­ле­ния равна:

1) 10,22;
2) 9,02;
3) 8,56;
4) 6,34.
12.  
i

В све­же­ошту­ка­ту­рен­ных зда­ни­ях гашёная из­весть в ре­ак­ции с уг­ле­кис­лым газом пре­вра­ща­ет­ся в:

1) \ChemFormMg левая круг­лая скоб­ка HCO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2;
2) \ChemFormCaCO_3;
3) \ChemFormCaSO_4;
4) \ChemFormNa_2CO_3 умно­жить на 10H_2O.
13.  
i

В про­мыш­лен­но­сти гли­це­рин ис­поль­зу­ет­ся для син­те­за:

1) про­пил­фор­ми­а­та;
2) три­о­ле­а­та;
3) са­ха­ро­зы;
4) ме­тил­про­пи­о­на­та.
14.  
i

Ука­жи­те ве­ще­ство, ко­то­рое в ука­зан­ных усло­ви­ях ре­а­ги­ру­ет с эта­на­лем:

1) \ChemFormKMnO_4/H в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка , H_2O, t
2) \ChemFormCH_4
3) \ChemFormKCl
4) \ChemFormNa
15.  
i

В схеме пре­вра­ще­ний

бутан левая круг­лая скоб­ка 1 моль пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt2 cmt, кат. минус 2H_2$А\reactrarrow0pt3 cmпо­ли­ме­ри­за­ция Б

ве­ще­ства­ми А и Б со­от­вет­ствен­но яв­ля­ют­ся:

1) бу­та­ди­ен-1,3 и по­ли­и­зо­прен
2) бу­та­ди­ен-1,3 и по­ли­бу­та­ди­ен
3) изо­прен и по­ли­бу­та­ди­ен
4) эти­лен и по­ли­и­зо­прен
16.  
i

Вы­бе­ри­те пару ве­ществ, с по­мо­щью ко­то­рых в рас­тво­ре можно об­на­ру­жить все ионы, вхо­дя­щие в со­став соли \ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2Fe левая круг­лая скоб­ка SO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 умно­жить на 6H_2O:

1) \ChemFormKOH, H_2SO_4
2) \ChemFormMgCl_2, NaOH
3) \ChemFormAgNO_3, KI
4) \ChemFormSrCl_2, NaOH
5) \ChemFormPb левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2, Na_2SO_4
17.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, спра­вед­ли­вые для эта­но­ла:

 

1)  яв­ля­ет­ся го­мо­ло­гом ве­ще­ства, фор­му­ла ко­то­ро­го

2)  яв­ля­ет­ся пер­вич­ным спир­том

3)  при вза­и­мо­дей­ствии с на­три­ем об­ра­зу­ют­ся эта­но­ат на­трия и во­до­род

4)  при вза­и­мо­дей­ствии с ук­сус­ной кис­ло­той в при­сут­ствии сер-

ной кис­ло­ты об­ра­зу­ет со­еди­не­ние, фор­му­ла ко­то­ро­го

5)  по­лу­ча­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии аце­ти­ле­на с водой в при­сут­ствии суль­фа­та ртути(II)

6)  яв­ля­ет­ся изо­ме­ром ве­ще­ства, фор­му­ла ко­то­ро­го

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, на­при­мер: 135.

18.  
i

B че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— при на­гре­ва­нии ве­ще­ства в про­бир­ке №1 с ам­ми­ач­ным рас­тво­ром ок­си­да се­реб­ра(I) на стен­ках про­бир­ки об­ра­зу­ет­ся слой ме­тал­ли­че­ско­го се­реб­ра;

— при до­бав­ле­нии в про­бир­ку №2 спир­то­во­го рас­тво­ра иода по­яв­ля­ет­ся синее окра­ши­ва­ние,

— со­дер­жи­мое про­бир­ки №4 ре­а­ги­ру­ет с \ChemFormNaHCO_3 с вы­де­ле­ни­ем газа.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­рой на­хо­дит­ся ука­зан­ное ве­ще­ство.

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  глю­ко­за

Б)  са­ха­ро­за

В)  ук­сус­ная кис­ло­та

Г)  крах­мал

№ ПРО­БИР­КИ

1

2

3

4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4B2ГЗ.

19.  
i

Будет на­блю­дать­ся фи­о­ле­то­вое окра­ши­ва­ние при по­сле­до­ва­тель­ном до­бав­ле­нии рас­тво­ра ще­ло­чи, а затем суль­фа­та меди(II) к обоим рас­тво­рам:

1)  ук­сус­ной кис­ло­ты и про­па­но­ла

2)  сы­во­рот­ки крови и эта­на­ля

3)  ук­сус­ной кис­ло­ты и яич­но­го белка

4)  яич­но­го белка и сы­во­рот­ки крови

5)

20.  
i

В че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся рас­тво­ры не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— ве­ще­ства из про­би­рок № 1 и № 4 ней­тра­ли­зу­ют друг друга;

— ве­ще­ства из про­би­рок № 3 и № 1 ре­а­ги­ру­ют между собой с об­ра­зо­ва­ни­ем го­лу­бо­го осад­ка;

— при до­бав­ле­нии к со­дер­жи­мо­му про­бир­ки № 2 ве­ще­ства из про­бир­ки № 4 вы­па­да­ет белый оса­док.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем не­ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­рой на­хо­дит­ся рас­твор дан­но­го ве­ще­ства.

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  хло­рид бария

Б)  нит­рат меди(II)

В)  гид­рок­сид на­трия

Г)  сер­ная кис­ло­та

№ ПРО­БИР­КИ

1

2

3

4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4B2ГЗ.

21.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие во­до­род:

 

1)  атомы в мо­ле­ку­ле свя­за­ны ко­ва­лент­ной свя­зью

2)  плот­ность D2 равна 0,089 г/дм3 (н. у.)

3)  с кис­ло­ро­дом (при под­жи­га­нии) в ка­че­стве ос­нов­но­го про­дук­та об­ра­зу­ет \ChemFormH_2O_2

4)  при на­гре­ва­нии вос­ста­нав­ли­ва­ет медь из ок­си­да меди(II)

5)  в ла­бо­ра­то­рии по­лу­ча­ют дей­стви­ем со­ля­ной кис­ло­ты на цинк

6)  гид­рид-ионы со­дер­жат­ся в вод­ном рас­тво­ре ук­сус­ной кис­ло­ты

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, на­при­мер: 245.

22.  
i

В че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— рас­твор ве­ще­ства в про­бир­ке № 1 окра­ши­ва­ет лак­мус в крас­ный цвет;

— при до­бав­ле­нии све­же­при­го­тов­лен­но­го в из­быт­ке ще­ло­чи гид­рок­си­да меди(II) в про­бир­ки № 2 и № 3 по­яв­ля­ет­ся ярко-синее окра­ши­ва­ние;

— при на­гре­ва­нии со­дер­жи­мо­го про­бир­ки № 3 с гид­рок­си­дом меди(II) легко об­ра­зу­ет­ся крас­ный оса­док.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­рой на­хо­дит­ся ука­зан­ное ве­ще­ство.

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  глю­ко­за

Б)  ук­сус­ная кис­ло­та

В)  эта­нол

Г)  са­ха­ро­за

№ ПРО­БИР­КИ

1

2

3

4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4B2ГЗ.

23.  
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) про­сто­го ве­ще­ства X и ве­ще­ства мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния Y, об­ра­зо­вав­ших­ся по схеме

24.  
i

Рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты ме­то­дом элек­трон­но­го ба­лан­са в урав­не­нии окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ной ре­ак­ции, схема ко­то­рой

\ChemFormSO_2 плюс KMnO_4 плюс H_2O\reactrarrow0pt1 cm MnSO_4 плюс K_2SO_4 плюс H_2SO_4.

Ука­жи­те сумму ко­эф­фи­ци­ен­тов перед ве­ще­ства­ми мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния.

25.  
i

Дана схема пре­вра­ще­ний, в ко­то­рой каж­дая ре­ак­ция обо­зна­че­на бук­вой (А—Г):

 левая круг­лая скоб­ка NH_4$ пра­вая круг­лая скоб­ка _2$SO_4$$\reactrarrow0pt1 cmA$ NH_4$NO_3$$\reactrarrow0pt1 cmБ$ NH_3$ $\reactrarrow0pt1 cmB$ NH_4$I $\reactrarrow0pt1 cmГ$ NH_4$Cl$.

Для осу­ществ­ле­ния пре­вра­ще­ний (20 °C) вы­бе­ри­те че­ты­ре ре­а­ген­та из пред­ло­жен­ных (элек­тро­ли­ты взяты в виде раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­ров):

 

1)  \ChemFormHI;

2)  \ChemFormHgCl_2;

3)  \ChemFormKNO_3;

4)  \ChemFormBaI_2;

5)  \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2;

6)  \ChemFormHCl;

7)  \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв, на­при­мер: А4Б1В5Г2.

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между парой ве­ществ и ре­а­ген­том, поз­во­ля­ю­щим об­на­ру­жить каж­дое ве­ще­ство пары. Все ре­ак­ции про­те­ка­ют в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.

А)  \ChemFormLiBr и \ChemFormMgBr_2

Б)  \ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2SO_4 и \ChemFormCuSO_4

В)  \ChemFormCH_3COOH и \ChemFormHCl

Г)  \ChemFormNa_2SiO_3 и \ChemFormK_2CO_3

1 — \ChemFormH_2SO_4

2 — \ChemFormNaF

3 — \ChemFormKHCO_3

4 — \ChemFormNaOH

5 — \ChemFormKCl

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗГ4.

27.  
i

Вы­бе­ри­те че­ты­ре утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ам­ми­ак.

 

1ис­поль­зу­ет­ся для про­из­вод­ства мо­че­ви­ны
2НЕ ре­а­ги­ру­ет с кон­цен­три­ро­ван­ной сер­ной кис­ло­той
3в вод­ном рас­тво­ре из­ме­ня­ет окрас­ку ин­ди­ка­то­ров
4в про­мыш­лен­но­сти его син­тез осу­ществ­ля­ют при на­гре­ва­нии и по­вы­шен­ном дав­ле­нии
5в вод­ном рас­тво­ре можно об­на­ру­жить с по­мо­щью гид­рок­си­да калия
6всту­па­ет в ре­ак­цию со­еди­не­ния с со­ля­ной кис­ло­той

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (в по­ряд­ке воз­рас­та­ния), на­при­мер: 1246.

28.  
i

От­но­си­тель­ная плот­ность смеси озона и кис­ло­ро­да по гелию равна 8,4. Опре­де­ли­те ми­ни­маль­ный объем (дм3, н. у.) такой смеси, не­об­хо­ди­мой для пол­но­го окис­ле­ния смеси аце­ти­ле­на, бу­та­на и 2-ме­тил­про­па­на масcой 100 г и от­но­си­тель­ной плот­но­стью по неону 1,54.

29.  
i

Ук­сус­ная кис­ло­та ши­ро­ко при­ме­ня­ет­ся в ка­че­стве кон­сер­ван­та (пи­ще­вая до­бав­ка Е260). В быту чаще всего ис­поль­зу­ют уксус (мас­со­вая доля кис­ло­ты 9%, \rho=1,01г/см в кубе ) или ук­сус­ную эс­сен­цию (мас­со­вая доля кис­ло­ты 70%,\rho =1,07г/см в кубе ). Для кон­сер­ви­ро­ва­ния ово­щей тре­бу­ет­ся 275см3 ук­су­са. Вы­чис­ли­те, в каком объ­е­ме воды (см3) не­об­хо­ди­мо рас­тво­рить ук­сус­ную эс­сен­цию, чтобы при­го­то­вить рас­твор для кон­сер­ви­ро­ва­ния.

30.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  тем­пе­ра­ту­ра ки­пе­ния \ChemFormNH_3 ниже, чем \ChemFormPH_3;

2)  ва­лент­ность азота в \ChemFormN_2 равна его сте­пе­ни окис­ле­ния;

3)  при уве­ли­че­нии дав­ле­ния (путём умень­ше­ния объёма си­сте­мы) рав­но­ве­сие ре­ак­ции син­те­за ам­ми­а­ка из про­стых ве­ществ сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну про­дук­та ре­ак­ции;

4)  ва­лент­ность азота в хло­ри­де ам­мо­ния равна IV, а сте­пень окис­ле­ния равна -3;

5)  при вза­и­мо­дей­ствии с маг­ни­ем азот вы­сту­па­ет в роли вос­ста­но­ви­те­ля;

6)  в от­ли­чие от азота для фос­фо­ра ха­рак­тер­на ва­лент­ность V.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, на­при­мер: 123.

31.  
i

Дан пе­ре­чень со­еди­не­ний: \ChemFormCO_2, N_2, H_2O, NaI, ZnO. Опре­де­ли­те число со­еди­не­ний, ко­то­рые могут ре­а­ги­ро­вать с ок­си­дом калия.

32.  
i

Дана схема хи­ми­че­ской ре­ак­ции:

Al_ левая круг­лая скоб­ка тв пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс HI_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ AlI$_3$_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка .

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между воз­дей­стви­ем на ре­ак­цию и из­ме­не­ни­ем ее ско­ро­сти в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры

Б)  до­бав­ле­ние иодо­во­до­ро­да

В)  из­мель­че­ние алю­ми­ния

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

2)  умень­ша­ет­ся

3)  НЕ из­ме­ня­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1БЗВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

33.  
i

Вы­бе­ри­те че­ты­ре утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие гра­фит.

 

1встре­ча­ет­ся в при­ро­де
2сго­ра­ет в из­быт­ке кис­ло­ро­да с об­ра­зо­ва­ни­ем уг­ле­кис­ло­го газа
3имеет такой же ка­че­ствен­ный со­став, как и кварц
4об­ла­да­ет элек­тро­про­вод­но­стью
5при вза­и­мо­дей­ствии с на­три­ем об­ра­зу­ет кар­бо­нат ме­тал­ла
6в ре­ак­ци­ях про­яв­ля­ет вос­ста­но­ви­тель­ные и окис­ли­тель­ные свой­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 3456.

34.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие фос­фор­ную кис­ло­ту:

 

1сте­пень окис­ле­ния фос­фо­ра равна +3
2может дис­со­ци­и­ро­вать с об­ра­зо­ва­ни­ем ани­о­нов трех видов
3яв­ля­ет­ся силь­ным элек­тро­ли­том
4ис­поль­зу­ет­ся для освет­ле­ния са­ха­ра
5мас­со­вая доля фос­фо­ра со­став­ля­ет 31,6%
6вза­и­мо­дей­ству­ет с уг­ле­кис­лым газом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 236

35.  
i

Рас­по­ло­жи­те вод­ные рас­тво­ры ве­ществ в по­ряд­ке умень­ше­ния их pH:

 

1)  0,5 моль/дм3 \ChemFormNa_2SO_4

2)  0,5 моль/дм3 \ChemFormH_2SO_4

3)  0,5 моль/дм3 \ChemFormCH_3COOH

4)  0,5 моль/дм3 \ChemFormHNO_3

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­ла­ми ре­а­ген­тов и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов в со­кра­щен­ном ион­ном урав­не­нии ре­ак­ции между ними в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.

А)  \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2 и \ChemFormHCl

Б)  \ChemFormFeBr_3 и \ChemFormAgNO_3

В)  \ChemFormNaHCO_3 и \ChemFormNaOH

Г)  \ChemFormMgSO_4 и \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

1)  6

2)  7

3)  3

4)  4

5)  5

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4ВЗГ1. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между парой ве­ществ и ре­а­ген­том, поз­во­ля­ю­щим об­на­ру­жить каж­дое ве­ще­ство пары. Все ре­ак­ции про­те­ка­ют в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.

А)  \ChemFormCaBr_2 и \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Б)  \ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2SO_4 и \ChemFormFe левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _3

В)  \ChemFormHCOOH и \ChemFormHI

Г)  \ChemFormNaCl и \ChemFormK_3PO_4

1)  \ChemFormLiOH

2)  \ChemFormNa_2SO_4

3)  \ChemFormKHCO_3

4)  \ChemFormAgNO_3

5)  \ChemFormCH_3COONa

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2В4ГЗ.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ра­ти­мой ре­ак­ци­ей и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния рав­но­ве­сия в ре­зуль­та­те по­вы­ше­ния дав­ле­ния.

А)  CO_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Cl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ COCl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q$

Б)  2NOCl_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ 2NO_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Cl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q$

В)  H$_2$S_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс S$_ левая круг­лая скоб­ка ж пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q$

Г)  2NO$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ N$_2$O$_4$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q$

1)  влево

2)  впра­во

3)  НЕ сме­ща­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗГЗ.